Профессиональная переподготовка — вынужденная мера или модная тенденция?
В условиях интеллектуального и технического переоснащения производств на сегодняшний день важное значение приобретает уровень знаний, умений и навыков работника. Образование является той составляющей общественной жизни, которая определяет уровень интеллектуализации всех ее сфер, способность восприятия работников и применения новейших технологий и гуманитарных идей, принципов и норм правоотношений в государстве. Эта тенденция особенно актуальна для сферы медицины. На сайте http://apokdpo.ru/moskva/professionalnaya-perepodgotovka/medicina/ вы можете узнать все о профессиональной медицинской переподготовке и даже записаться на интересующий курс.
Что такое профессиональная переподготовка?
Переподготовку понимают как право работника на получение дополнительного образовательно-квалификационного уровня на расстоянии от работы, без отрыва либо с частичным отрывом от работы. При этом повышение квалификации рассматривают как процесс формирования знаний, умений и навыков работников, что непрерывно и начинается с момента получения работником определенного образовательно квалификационного уровня. Фактически переподготовка работников — это профессионально-техническое обучение, направленное на овладение другой профессией, получившими уже первоначальную профессиональную подготовку. Она проводится с целью обучения работников, которые высвобождаются в связи с:
- перепрофилированием или реорганизацией предприятия и т.п;
- расширением их профессионального профиля при необходимости смены профессии;
- из-за отсутствия работы, соответствующей профессии работника, или в случае утраты способности выполнять работу предыдущей профессии.
В то же время под повышением квалификации работников понимают их профессионально-техническое обучение, позволяющее расширять и углублять ранее полученные профессиональные знания, компетенции и навыки на уровне требований производства или сферы услуг.
Сегодня хотя и наблюдаются положительные изменения в развитии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, впрочем, они проходят очень медленно. Это связано, прежде всего, с задержкой принятия Трудового кодекса, отсутствием шагов к совершенствованию системы определения и подтверждения профессиональной компетентности работников, с проблемами в партнерстве между учебными заведениями и предприятиями, отставанием профессионально-технического образования от современных технологий и науки.